Электронная библиотека Веда
Цели библиотеки
Скачать бесплатно
Доставка литературы
Доставка диссертаций
Размещение литературы
Контактные данные
Я ищу:
Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций

Диссертационная работа:

Акаев Вахит Хумидович. Суфизм в контексте арабо-мусульманской культуры : Дис. ... д-ра филос. наук : 24.00.01, 09.00.03 : Ростов н/Д, 2004 390 c. РГБ ОД, 71:05-9/22

смотреть содержание
смотреть введение
смотреть литературу
Литература к работе:
050298017

Абдулатипов Р.Г. Судьбы ислама в России: история и перспективы. - М.: Мысль, 2002.-317 с.

Абдуллаев М.А. Арабо-мусульманская научная и философская мысль в досоветском Дагестане // Ислам и исламская культура в Дагестане. М., 2001.-С. 138-170.

Абдуллаев М.А. Деятельность и воззрения шейха Абдурахмана-Хаджи и его родословная. - Махачкала, 2001. - 296 с.

Абдуллаев М.А. Суфизм и его разновидности на Северо-Восточном Кавказе. - Махачкала, 2000. - 248 с.

Абдуллаев М.А. Из истории философской и общественно-политической мысли Дагестана. - Махачкала, 1993.

Абдулла Абдулгани. Мусульмане в условиях гласности, перестройки и нового мышления // На пути к свободе совести / Сост. и общ. Ред Фурмана Д.Е. и о. Марка (Смирнова). - М.: Прогресс, 1989. - С. 402-414.

Абу Хамид ал-Газали. Воскрешение наук о вере. - М., 1980. - 376 с.

Авиценна (Абу Али ибн Сина). Книга знания: Сочинения. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

Авксентьев А.В. Ислам на Северном Кавказе. - Ставрополь, 1984. - 288 с.

Авторханов Абдурахман. Империя Кремля (журнальный вариант). Минск-Москва, 1991. - 112 с.

Авторханов А. Мемуары. - Frankfurt/Main. Посев, 1983. - 768 с.

Агаев А. Г. Философия совести. - Махачкала, 1995. - 336 с.

Акаев В.Х. Шейх Кунта-Хаджи - великомученик // Газета «Голос Чечено-Ингушетии». -1991.-26 марта.

Акаев В.Х. Зикризм и зикристы // Газета «Республика». 1992. - 18 января.

Акаев В.Х., Хусаинов С.А. О гносеологических и нравственных аспектах суфизма // Из истории ислама в Чечено-Ингушетии. Отв. ред. В.Х. Акаев. -Грозный, 1992. - С. 35-44.

Акаев В.Х. Религиозно-нравственные воззрения шейха Кунта-Хаджи Кишиева // Там же. - С. 45-52.

Акаев В.Х., Аслаханов Л.А. Ислам в культурно-историческом процессе // Там же.-С. 107-118.

Акаев В.Х. Шейх Кунта-Хаджи: жизнь и учение. - Грозный, 1994. - 128 с.

Акаев В.Х. Шейх Кунта-Хаджи // Наш Дагестан. - 1995. - № 174-175. - С. 3-17.

Акаев В.Х. Нравственно-религиозное учение чеченского суфия Кунта-Хаджи Кишиева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 1995. - № 3.

Акаев В.Х., Магомадов С.С. Суфийские братства в Чечне, их взаимоотношения и участие в современной общественно- политической жизни // Научная мысль Кавказа. - 1996. - № 3.

Акаев В.Х. Кавказская война: старые концепции и новые подходы // Кавказская война: Спорные вопросы и новые подходы. Тезисы докладов Международной научной конференции / Ин-т истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН, Ин-т российской истории. - Махачкала, 1998. - С. 17-22.

Акаев В. Чечня. Суфийские братства и ваххабиты // Азия и Африка сегодня. - 1998. - № 6.

Акаев В.Х. Религиозно-политический конфликт в Чеченской Республике Ичкерия // Центральная Азия и Кавказ. Лулео (Швеция). - 1999. - 4 (5).

Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Серия «Исследования по прикладной и неотложной этнологии» / Интитут этнологии и антропологии РАН. Документ. № 127. - М., 1999. 32 с.

Акаев В.Х. Суфизм и ваххабизм на Северном Кавказе. Конфронтация или компромисс? / Институт истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. -Махачкала, 1999. - 46 с.

Акаев В.Х. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: миф или реальность // Центральная Азия и Кавказ. Лулео (Швеция). - 2000. - № 3.

Акаев В.Х. Место суфизма в исламе // Россия и мусульманский мир. Бюллетень реферативно-аналитической информации ИВ РАН. № 9. - М., 2000.

Акаев В.Х. «Северокавказский ваххабизм» - разновидность исламского радикализма // Научная мысль Кавказа. - 2000. - № 3. - С. 40-48.

Акаев В.Х. Муфтий Кадыров: личность, религиозный деятель, политик // Центральная Азия и Кавказ. Лулео (Швеция). - 2000. - № 5 (10).

Акаев В. Ислам и политика на примере Чечни // Чечня от конфликта к стабильности (проблемы реконструкции). - М., 2001. - С. 126-147.

Акаев В.Х. Исламский ревивализм на Северном Кавказе накануне и после распада СССР как фактор трансформации местного общества // Современное общество на Юге России: основные тенденции развития. -Ростов н/Д, 2001. - С. 108-121.

Акаев В.Х. Традиционный ислам и ваххабизм (к религиозно-политичесой ситуации в Чечне) // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2001. - № 2.

Акаев В.Х. Чеченской общество в поисках геополитической и социокультурной идентичности // Современные проблемы геополитики Кавказа / Южнороссийское обозрение. Вып. 5. Отв. ред. В.В. Черноус. -Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. - С. 123-132.

Акаев В.Х. Дени Арсанов (шейх, патриот, дипломат) // Вайнах. - 2003. - № 1.-С. 39-45.

Акаев В.Х. Война - агрессивная суть человечества // Вайнах. - 2003. - № 6. -С. 45-46.

Акаев В.Х. Чеченский суфий Бамат-Гирей-Хаджи: жизнь и духовный путь // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2003. - № 3. - С. 33-39.

Акаев В.Х. Шейх Кунта-Хаджи и Л.Н. Толстой: ненасилие и диалог культур // Материалы региональной научно-практической конференции «Вузовская наука - народному хозяйству». 4-5 июня 2002 г. / Чеченский государственный университет. Грозный, 2003. - С. 266-268.

Акаев В.Х., Ахтаев A.M. Чечня в объективе геополитических замыслов: расчленение или целостность? // Материалы региональной научно-практической конференции «Вузовская наука - народному хозяйству». 4-5 июня 2002 г. / Чеченский государственный университет. - Грозный, 2003. -С. 177-178.

Акаев В.Х. О национальной идее чеченцев // Вайнах. - 2003. - № 10 - С. 40-47.

Акаев В.Х. Русские в Чечне: проблемы и перспективы // Путь в науку: Молодые ученые об актуальных проблемах социальных и гуманитарных наук. Вып. 4. Часть 2. - Ростов н/ Д, 2003. - С. 8-22.

Акаев В.Х. Накшбандийский шейх Дени Арсанов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2004.-№1.-С. 19-24.

Акаев В.Х. Ислам: социокультурная реальность на Северном Кавказе. -Ростов н/Д: Изд-во СНЦ ВШ, 2004. - 248 с.

Акаев В.Х. Ислам и горские адаты на Северном Кавказе // Традиционализм и модернизм на Северном Кавказе: возможность и границы совместимости. Отв. ред. В.В. Черноус / Южнороссийское обозрение Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИГШК РГУ и ИСПИ РАН. Вып. 23. Ростов-на-Дону. Изд. СКНЦ ВШ. 2004. - С. 8-25.

Албакова Ф.Ю. Символ в традиционной культуре вайнахов. - М.: ИГШК МГУ им М.В. Ломоносова, 1998. - 182 с.

Али-Хаджи Акушинский - Шейх-уль-ислам Дагестана, патриот и миротворец. - Махачкала, 1998. - 240 с.

Антее Петер. Ислам в своременном мире // Ислам в Евразии: современные этнические и эстетические концепции суннитского Ислама, их трансформация в массовом сознании и выражение в искусстве мусульманских народов России. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - С. 38-70.

Арабаджан А.З. Чеченский феномен и личность Джохара Дудаева // Восток. -1995.-№5.-С. 220-221.

Арутюнов С.А. Народы и культуры: Развитие и взаимодействие. - М., 1989.

Арутюнов С. Вперед назад, к естественному праву // Россия и Чечня: поиски выхода. Сборн. Статей. СПб.: Журнал «Звезда», 2003. - С. 9-16.

Арухов З.С. Ваххабизм и духовенство в политической структуре саудовской общества. Проблемы взаимоотношений власти и оппозиции. -Махачкала, 2002. - 280 с.

Аслаханов Л.А. Ислам и адат // Из истории ислама в Чечено-Ингушетии. -С. 84- 94.

Ахмадов Ш.Б. Имам Мансур. - Грозный, 1991. - 288 с.

Ахмадов Ш.Б. Чечня и Ингушетия в ХУШ - в начале XIX века. - Грозный, 2002. - 528 с.

Ахмадов ЯЗ. История Чечни с древнейших времен до конца ХУШ века. Учебное пособие. - М., 2001. - 426 с.

Бабкин С.Э. Движения политического ислама в Северной Африке / Ин-т изучения Израиля и Ближнего Востока. - М., 2000. - 341 с.

Баранец А.А. Мистика в христианской и мусульманской культурах: компаративистский подход. Авт. дисс д-ра филос. наук. - Ростов-на-Дону, 2000. - 54 с.

5 8. Бартольд В .В. Культура мусульманства. - Пг., 1919.

Батунский М.А. Россия и ислам. Т. 1. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 384 с.

Батунский М.А. Россия и ислам. Т. 2. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 600 с.

Батунский М.А. Россия и ислам. Т. 3. - М.: Прогресс-Традиция, 2003. - 256 с.

Башамил Мухаммад Ахмад. Как мы понимаем единобожие. - Махачкала: Изд. «Бадр», 1997. - 48 с.

Баширов Л.А. Ислам и этнополитические процессы в современной России. - М., 2000.

Баширов Л.А., Трофимчук Н.А. Ислам и этнополитические конфликты в современной России // Религия и культура. - М., 2000.

Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. - М., 1965.

Беннигсен Александр. Народное движение на Кавказе в ХУШ в. -Махачкала, б.г.и.

Бережной СЕ. Исламский фундаментализм на Юге России. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004. - 156 с.

Бережной С.Е., Добаев И.П., Крайнюченко П.В. Ислам и исламизм на юге России. Под общ. ред. Ю.Г. Волкова / Южнороссийское обозрение ЦСРИиП при РГУ и ИСПИ РАН. - Ростов-на-Дону: Изд. СКНЦ ВШ, 2003. -236 с.

Бережной С.Е., Добаев И.П., Крайнюченко П.В. Ислам в современных республиках Северного Кавказа. - Ростов н/Д.: Изд. СКНЦ ВШ, 2002. - 167 с.

Бертельс Е.Э. Суфизм и суфийская литература. - М., 1965.

Бибикова О.П. «Ваххабизм» в СНГ // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). - М., 2001. - С. 86-98.

Бибикова О. Феномен «ваххабизма» // Азия и Африка сегодня. - 1999. - № 8.

Бибикова О.П. В.Х. Акаев. Шейх Кунта-Хаджи. Жизнь и учение // Восток. -1997. -№1.- С. 202-206.

Билалов М.И. Философия суфизма о человеческом познании // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. -2001. -№ 3. - С. 52-57.

Блиев М.М. Шамиль об истоках кавказского мюридизма // Восток. - 1995. -№5.-С. 49-56.

Блиев М.М., Дегоев В.В. Кавказская война. - М., 1994. - 592 с.

Боденштедт Фридрих. Народы Кавказа и их освободительные войны против русских / Библиотека фонда Шамиля. - Махачкала, 1996. - 40 с.

Бобровников В.О. Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие: Очерки по истории и этнографии права Нагорного Дагестана. - М., 2002.

Бобровников Владимир. Ислам на постсоветском Северном Кавказе (Дагестан): мифы и реалии // Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри / Под ред. А. Малашенко и М.Б. Олкотт; Моск. Центр Карнеги. -М.: Арт-Бизнес-Центр, 2001. - С. 72-99.

Борусевич Кл.У. Сектантство среди ингушей // Этнографическое обозрение. -М, 1893.№З.Кн.ХУШ.

Бугай Н.Ф., Гонов A.M. Кавказ: народы в эшелонах. - М., 1998.

Бушуев С.К. Борьба горцев за независимость под руководством Шамиля. -М.-Л., 1939.-184 с.

Василенко И.А. Политическая глобалистика: Учебное пособие для вузов. -М.: Логос, 2000.-360 с.

Васильев А. История Саудовской Аравии (1745 г.- конец XX в.). - М., 1999. - 672 с.

Васильев А. Пуритане ислама. - М., 1967. - 263 с.

Васильев Л.С. История религии Востока. - М., 1983. - 368 с.

Вахаев Лема. Политические фантазии в современной Чеченской Республике // Чечня и Россия: общества и государства. - М., 1999. - С. 324-334.

Вебер М. Избранное. Образ общества. - М.: Юрист, 1994.

Вейденбаум Е. Путеводитель по Кавказу. - Тифлис, 1888.

Великие мыслители Востока. - М.: Крон-Пресс, 1998.

Вертепов Г.А., Пантюхов И. Историко-этнографические очерки об ингушах / ЧТУ. - Грозный, 1990. - 72 с.

Войны второй половины XX века / Авт.-сост. А.Н. Гордиенко. Мн.: Литература, 1998. - 544 с.

Волконский Н.А. Война на восточном Кавказе с 1824 по 1834 г. в связи с мюридизмом // Кавказский сборник. Т. X. - Тифлис, 1886. - С. 1-224.

Гадаев В.Ю., Гапуров Ш.А. Роль ислама в освободительном, антифеодальном движении горцев Северного Кавказа под руководством

Мансура в конце ХУШ века // Из истории ислама в Чечено-Ингушетии. - С. 28-35.

Гаджиев М.Г., Давудов О.М., Шихсаидов А.Р. История Дагестана с древнейших времен до конца ХУ в. / Ин-т истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. - Махачкала, 1996. - 450 с.

Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. - М.: Международ, отношения, 2001. -464 с.

Гаджиев Р.Г. Ваххабитский фактор в кавказской геополитике. - Грозный, 2004. - 287 с.

Гакаев Д. Постконфликтная Чечня: анализ ситуации, проблемы реконструкции (политический аспект) // Чечня: от конфликта к стабильности (проблемы реконструкции). - М., 2001. - С. 73-90.

Гакаев Дж. Дж. Очерки политической истории Чечни (XX век). В двух частях. -М., 1997. - 473 с.

Гаммер М. Шамиль. Мусульманское сопротивление царизму. Завоевание Чечни и Дагестана. - М., 1998. - 512 с.

Гапуров Ш.А. Россия и Чечня в первой четверти XIX века. - Нальчик, 2003. - 448 с.

Гарасаев А. Суфийские братства на Северном Кавказе: основные этапы развития // Вестник МГУ. Востоковедение. - 1997. - № 4. - С. 28-36.

Гарасаев A.M. Из чеченского религиозного поэтического наследия: назмы духовные песнопения в обрядовой практике суфиев // Вестник МГУ. Востоковедение. - 1998. - № 4. - С. 75-83.

Гарасаев Ахмед. Суфийское братство Кунта-Хаджи на Северном Кавказе (Чечня) // Религия стран Азии и Африки: история и современность (Научная конференция «Ломоносовские чтения»). Тезисы докладов. - М., 1998.-С. 42-45.

Гарасаев A.M. Организационная структура тариката Кунта-Хаджи (Чечня) // Религия стран Азии и Африки: история и современность (Научная конференция «Ломоносовские чтения»). Тезисы докладов. - М., 1999. - С. 104-106.

Гарасаев A.M. Организационная структура тариката Кунта-Хаджи (Чечня) // Религия стран Азии и Африки: история и современность (Научная конференция «Ломоносовские чтения»). Тезисы докладов. - М., 2001. - С. 33-37.

Гаури Иоганн. Ислам в его влиянии на жизнь его последователей. Ташкент, 1893.-578 с.

Гемер Моше. Шамиль - правитель государства и его дипломатия. Статьи. -Махачкала, 1997. - С. 104 с.

Генко А.Н. Из культурного прошлого ингушей //Записки коллегии востоковедов при Азиатксом музее АН СССР. Т. 5. - Л., 1931. - С. 748.

ПО. Геополитика террора (геополитические последствия террористических актов в США 11 сентября 2001 года). - М., 2002.

Гемер Моше. Шамиль - правитель Чечни и Дагестана // Восток. 1995. - № 5.-С. 56-67.

Гольдциер И. Лекции об исламе. - Изд. «Брокгауз-Ефрон», 1912. - 302 с.

Гордин Яков. Кавказ: земля и кровь. Россия в Кавказской войне XIX века. -Санкт-Петербург, 2000. - 464 с.

Гордин Я. Поиски выхода - утопия или реальность // Россия и Чечня: поиски выхода. Сборн. Статей. СПб.: Журнал «Звезда», 2003. - С. 68-87.

Государственный архив Калужской области. Ф. 785. О. 1. Д. 315.

Государственный архив РФ. Ф. 38. О.7. Д. 429.

Государственный архив Российской Федерации. Департамент полиции. 5-е производство. № 635.

Грюнебаум Г.Э. фон. Классический ислам. Очерк истории (600-1258). М., 1986.-228 с.

Грюнебаум Г.Э. фон. Основные черты арабо-мусусльманской культуры. -М., 1981.-216 с.

Грюнебаум Г.Э. фон. Становление о особенности исламской цивилизации // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999.-С. 338-349.

Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. - М., 1992.

Гуревич П.С. Философия культуры: Пособие для студентов гуманит. вузов.

- М.: АО «Аспект Пресс», 1994. - 317 с.

Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 280 с.

Гусейнов А.А. Великие моралисты. - М.: Республика, 1995. - 351 с.

Давидович В.Е., Жданов Ю.А. Сущность культуры. - Ростов-на-Дону, 1979.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М., 1991.

Данлоп Джон. Россия и Чечня: история противоборства. Корни сепартистского конфликта. - М.: «Р.Валент», 2001. - 232 с.

Движение горцев Северо-Восточного Кавказа в 20-50 гг. XIX века. Махачкала, 1959. - 786 с.

Дегоев В.В. Большая игра на Кавказе: история и современность. - М.: SPSL.

- «Русская панорама», 2003. - 512 с.

Джемс Вильям. Многообразие религиозного опыта. - Санкт-Петербург, 1993.-418 с.

Джермани Дж. Основные характеристики процесса модернизации // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999.-С. 464-467.

Дзагуров Г.А. Переселение горцев. - Ростов-Дон, 1925. - 202 с.

Дзуцев Х.В., Першиц А.И. Ваххабиты на Северном Кавказе - религия, политика, социальная практика // Вестник Российской академии наук. Т. 68. -1998.-№12.

Джанаев А.К. Народы Терека в российской революции 1905-1907 гг. Орджоникидзе, 1938.

Дмитриев В. Ресурсы традиционализма на Северном Кавказе // // Россия и Чечня: поиски выхода. Сборн. Статей. СПб.: Журнал «Звезда», 2003. - С. 199-217.

Добаев И.П. Исламский фактор в этнополитических процессах на Северном Кавказе // Известия высших учебных заведений. Северокавказский регион. Общественные науки. - 1998. - № 2.

Добаев И.П. Исламский радикализм в международной политике. - Ростов н/Д. - 2000.

Добаев И.П. Ваххабизм как социально-политический феномен в Саудовской Аравии и на Северном Кавказе // Научная мысль Кавказа. -2001.-№3.

Добаев И.П. Традиционный ислам и салафийа в этнополитических процессах Чечни // Современное положение Чечни. - Ростов на/Д, 2001.

Добаев И.П. Исламский радикализм: социально-философский анализ. -Ростов-на-Дону, 2002. - 120 с.

Добаев И.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика. -Ростов-на-Дону, 2003. - 416 с.

Доного Хаджи-Мурат. Последний имам // Родина. - 2000. - № 1-2.

Духаев Адам. Плеяда шейхов из Надтеречья. - С. Лаха-Невре, 1997.

Дьяков Н.Н. Мусульманские братства Магриба в эпоху иностранной экспансии (ХУ1-нач. XX в.). Авт. дисс. д-ра истор. наук. - СПб ун-т, 1995. 71с.

Емельянова Н.М. Мусульмане Кабарды. - М., 1999. - 140 с.

Емельянова Н.М. Ислам и культурная традиция в Центрально-Северном Кавказе // Мусульмане изменяющейся России. - М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002. - С. 241- 260.

Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. Очерки общей теории. - М.: Наука, 1990.

Ерасов Б.С. О сравнительном изучении мировых религий // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999. - С. 126.

Ерасов Б.С. Цивилизационные измерения модернизации. Концепции симбиоза, конфликта и синтеза культур Запада и Востока // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999. - С. 484-492.

Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. - М.: Политиздат, 1990.-288 с.

Ермаков Игорь, Микульский Дмитрий. Ислам в России и Средней Азии. -М., 1993.-272 с.

Ефремова Н. Ноология восточных перипатетиков // Средневековая арабская философия: Проблемы и решения. - М.: Изд. фирма «Восточная лит-ра» РАН, 1998.-С. 146-174.

Жданов Ю.А. Солнечное сплетение Евразии. Учебная лекция по регионоведению. / Отв. ред. Ю.Г. Волков. - Майкоп: РИПО «Адыгея». 1999.-40 с.

Жданов Ю.А. Кавказ и передовая русская культура // Русская художественная культура и вопросы духовного наследия чеченцев и ингушей. - Грозный, 1982. - С. 5-13.

Записки штабс-капитана генштаба Пружановского «О начале и развитии мюридизма или духовной мусульманской войны в Дагестане и Чечне с 1823 по 1843 год» / Рукописный фонд Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. Ф.1. О. 1.

Заурбекова Г.В. Сепаратизм в Чечне / Ин-т этнологии и антропологии РАН. -М., 2000.-42 с.

Зелькина Анна. Ислам в Чечне до российского завоевания // Чечня и Россия: общества и государства. - М., 1999. - С. 40-62.

Зелькина Анна. О роли накшбандии в Кавказской освободительной войне // Газимухаммед и начальный этап антифеодальной и антиколониальной борьбы народов Дагестана и Чечни. Материалы межд. научн. конф. 13-14 октября 1993 г. - Махачкала, 1997. - С. 43-53.

Ибрагим Т.К. Философские концепции суфизма // Классический ислам: традиционные науки и философия. Сборник обзоров. Отв. ред. и состав. А.В.Сагадеев/ИНИОН.-М., 1988.-С. 85-131.

Ибрагимова 3-Х. Чеченская история. Политика, экономика, культура. Вторая половина XIX века. - М.: «Евразия+», 2002. - 448 с.

Игнатенко А. Экстремизм - исламский или ваххабитский? // Угроза ислама или угроза исламу? - М., 2001.

Игнатенко А.А. Исламский радикализм как побочный эффект холодной войны // Центральная Азия и Кавказ. - 2001. - № 1 (13).

Игнатенко А. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. Лулео (Швеция). - 2000. - № 2 (8).

Игнатенко А. Исламизация по-чеченски // Независимая газета. - 1998. - 28 ноября.

Икбал Мухаммад. Реконструкция религиозной мысли в исламе. - М.: Вост. лит., 2002. - 200 с.

Ингуши: Сборник статей и очерков по истории и культуре ингушского народа / Сост. А.Х. Танкиев. - Саратов, 1996.

Ипполитов А.П. Учение «Зикр» и его последователи в Чечне и Аргунском округе // Сборник сведений о кавказских горцах. Выпуск 2. - Тифлис, 1869.

Ислам в России / А.А, Алов, Н.Г. Владимиров. - М.: Институт Наследия, 1996.-122 с.

Ислам на постсоветском пространстве: взгляд изнутри / Под ред. А. Малашенко и М.Б. Олкотт; Моск. Центр Карнеги. - М., 2001. - 320 с.

История народов Северного Кавказа (конец ХУШ в. - 1917 г.). - М.: Наука, 1988.-659 с.

Ислам: традиции и новации. Отв. ред. А.В. Малашенко, А.В. Кудрявцев. -М: Наука, 1991.

Ислам: Энциклопедический словарь. - М., 1991. - 315 с.

Исторический Архив. - 1999. - № 4.

История восточной философии: Учебное пособие / Институт философии РАН.-М., 1998.

История мировой культуры. Науч. ред. д.филос.н., профессор Г.В. Драч. -Ростов н/Д, 2000. - 512 с.

История праведных халифов. Книга третья. - М.: ПК «Сантлада», 1992. -144 с.

История религии. В 2 т. Т. 2. Под общей ред. И.Н. Яблокова. - М.: Высш. шк., 2002. - 639 с.

История современной зарубежной философии: компаративистский подход. -СПб., 1997.-480 с.

История философии: Запад-Россия-Восток (книга первая. Философия древности и средневековья). Под ред.проф. Н.В. Мотрошиловой. - М.: «Греко-латинский кабинет», 1995. - 480 с.

История философии: Запад-Россия-Восток (книга третья: Философия XIX-XX в.). 2-е изд.-М., 1999.

История философии. Учеб. для высш. учебн. заведений. - Ростов-на-Дону, 2001.

Кадыров А.А. Российско-чеченский конфликт: генезис, сущность, пути решения. Дисс- я канд. полит, наук. - М., 2003. - 146 с.

Кадыров Ахмад. Мой выбор (записки чеченского лидера). Книга первая. Б.м., г.и. - 30 с.

Кадыров Ахмат. Выбор пути. Книга первая. - Б.м., б.г.и. - 189 с.

Казанский К. Мистицизм в исламе. - Самарканд, 1906. - 240 с.

Казем-Бек М. Мюридизм и Шамиль. - Махачкала, 1990.

Каймаразов Г.Ш. Мусульманская система образования в Дагестане // Ислам и исламская культура в Дагестане. - М., 2001. - С. 116-129.

Кандур Мухадин. Мюридизм. - Нальчик, 1996. - 308 с.

Канцелярия начальника Терской области. Центральный государственный архив Северной Осетии-Алании. Ф.12. О.6. Д. 1246.

Касымжанов А.Х. Абу-Наср аль-Фараби. - М., 1982. - 198 с.

Касымова З.И. Истоки, социальная сущность и причины рапространения суфизма // Из истории суфизма: источники и социальная практика / АН Республики Узбекистан. - Ташкент, 1991. - С. 5-16.

Керимов Г.М. Шариат. Закон жизни мусульман. - М., 1999.

Керимов М.М. Ислам в системе национальной культуры вайнахов. Авт. дисс. канд. филос. наук. - Махачкала, 1999. - 25 с.

Кимилев Ю.А. Философия религии: Систематический очерк. - М.: Изд-й Дом «Note Bene», 1998. - 424 с.

Классический ислам: традиционные науки и философия. Сборник обзоров. Отв. ред. и состав. А.В. Сагадеев / ИНИОН. - М., 1988. - 131 с.

Кныш А.Д. Суфизм // Ислам: Историографические очерки. - М, 1991. - С. 112-207.

Кобищанов Ю.М. Мусульмане России, коренные российские мусульмане и русские мусульмане // Мусульмане изменяющейся России. - М., 2002. - С. 61-112.

Койре А. Очерки истории филосовской мысли. - М., 1985.

Колосов Л.Н. Славный Бейбулат. - Грозный, 1991. - 173 с.

Коран. Пер. с араб. акад. И.Ю. Крачковского. Предисл. К изд. 1963 г. В. Беляева, П. Грязневича - М.: Изд. «Раритет» 1990. - 528 с.

Коран. Перевод смыслов и комментарии Валерии Пороховой. - Дамасск-Москва, 1997.

Коровников А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. - М.: Наука, 1990.-167 с.

Коул М., Серибнер С. Культура и мышление. - М., 1977.

Крупное Е.И. Средневековая Ингушетия. - М., 1971.

Крымский А.Е. История мусульманства. - М., 2003. - 464 с.

Кудрявцев А.В. «Ваххабизм»: проблемы религиозного экстремизма на Северном Кавказе // Центральная Азия и Кавказ. - 2000. - 3 (9).

Кудрявцев А.В. Исламофобия в постсоветской России // Ислам в СНГ. - М., 1998.

Кудрявцев А.В. Ислам и государство в Чеченской Республике // Восток. 1994.-№3.-С. 64-71.

Кутб Саййид. Будущее принадлежит исламу. Эта религия. Вехи на пути Аллаха. - Махачкала: Изд. «БАДР», 1997. - 360 с.

Ланда Р.Г. Ислам в истории России. - М., 1995. - 312 с.

Ланда Р.Г. Исламский фундаментализм // Вопросы истории. - 1993. - № 1. -С. 32-41.

Лаудаев У. Чеченское племя // Сборник сведений о кавказских горцах. Вып. УІ. -Тифлис, 1872.-С. 1-62.

Левин З.И. Ислам в арабских странах: неотрадицонализм и возрожденчество (вторая половина XX в.) // Зарубежный Восток: религиозные традиции и современность. - М., 1983. - С. 70-83.

Левин З.И. Мусульманское реформаторство и политика // Ислам и исламизм. - М., 1999. - С. 41- 59.

Левшуков Р.А. Религиозный экстремизм в Карачаево-Черкесской Республике // Ислам и политика на Северном Кавказе. - Ростов-на-Дону, 2001.

Левяш И.Я. Культурология: Курс лекций. 2-е изд., испр. - Мн.: НТООО «ТетраСистемс», 1999. - 544 с.

Леонтович Ф.И. Адаты кавказских горцев. Выпуск II. - Нальчик, 2002.

Лесин Владимир. Шейх Мансур // Родина. - 2000. - № 1-2.

Лукоянов А.К. Игры в «ваххабизм» // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). - М., 2001. - С. 99-113.

Лурье С. Метаморфозы традиционного сознания. - СПб., 1994.

Лурье СВ. Историческая этнология: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 448 с.

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). - М., Мысль, 1979. - 431 с.

Магомадов М.Г. Особенности развития социальной и религиозно-философской мысли Чечни в начале XX века / Кафедра истории русской философии философского факультета МГУ. - М., 2003. - 74 с.

Макаров Д. Официальный и неофициальный ислам в Дагестане. - М., 2000. - 84 с.

Макаров Д.В. Радикальный исламизм на Северном Кавказе: Дагестан и Чечня // Конфликт-диолог-сотрудничество. Этнополитическая ситуация на Северном Кавказе. - М., 1999. - С. 42-58.

Максимов Е. Чеченцы. Историко-географический статико-экономический очерк // Терский сборник. Вып. III. Кн. П. - Владикавказ, 1893.

Максименко В.И. Фундаментализм и экстремизм в исламе // Ислам и исламизм. - М., 1999. - С. 5-15.

Максуд Р. Ислам. - М., 1999.

Малашенко А., Тренин Д. Время Юга: Россия в Чечне, Чечня в России / Моск. Центр Карнеги. - М., 2002. - 267 с.

Малашенко Алексей. Мусульмане в начале века: надежды и угрозы. Издание Московского фонда Карнеги. - М., 2002. - 24 с.

Малашенко Алексей. Исламские ориентиры Северного Кавказа / Моск. Центр Карнеги. - М.: Гендальф, 2001. - 180 с.

Малашенко А. Исламское возрождение в современной России / Моск. Центр Карнеги. - М., 1998. - 544 с.

Малашенко А.В. Мусульманский мир СНГ. - М., 1996.

Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: (логико-методологический анализ). - М.: Мысль, 1983. - 284 с.

Мартиросиан Г.К. История Ингушии. - Орджоникидзе, 1933.

Массэ А. Ислам. - М., 1963. - 234 с.

Аль-Маудиди Абуль Аль-Аля. Основы ислама. - М.: ПК «Сантлада», 1993. -128 с.

Аль-Маудиди Абу Аль-Аля. Ислам сегодня. - М.: ПК «Сантлада», 1992. -38 с.

Махмудбеков М. Мюридическая секта на Кавказе // Сборни к материалов для описания местностей и племен Кавказа. Выпуск 24. - Тифлис, 1898.

Межидов Д.Д., Алироев И.Ю. Чеченцы: обычаи, традиции, нравы. Социально-философский аспект. - Грозный: Книга, 1992. - 210 с.

Мец Адам. Мусульманский Ренессанс. - М.: Изд-во «ВиМ», 1996.

Микоян Анастас. Так было. Размышления о минувшем. М., 1999.

Микоян А.И. Из воспоминаний // Юность. - 1967. - № 3.

Милославский Г.В. Ваххабизм в идеологии и политике мусульманских стран (к эволюции возрожденческого течения в исламе) // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). - М., 2001.

Миркина 3., Померанец Г. Великие религии мира. - М.: Рипол, 1995.

Митрохин Л.Н. Религия и культура (философские очерки) / Институт философии РАН. - М., 2000. - 318 с.

Михайлов А.Г. Портрет министра в контексте смутного времени: Сергей Степашин. - М., 2001. - 3 51 с.

Млечин Л.М. Кто взорвал Америку? Империя террора: от «Красных бригад» до «Исламского джихада». - М.: ЗАО Изд-во Центр-полиграф, 2002. - 492 с.

Многоликая Ингушетия. Состав. М. С-Г. Албогачиева. - СПб., 1998. - 304 с.

Монтгомери Уотт. Влияние ислама на средневековую Европу. - М., 1976. -128 с.

Мужухоев М.Б. Вопросы истории вайнахов. - Грозный, 1992. - 174 с.

Мустафинов М.М. Зикризм и его социальная сущность. - Грозный, 1975. 46 с.

Мюллер А. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов. - М.: ООО «Изд-во Астрель: ООО «Изд-во ACT», 2004.-911 с.

Мюллер А. История ислама: От мусульманской Персии до падения мусульманской Испании. - М.: ООО «Изд-во Астрель: ООО «Изд-во ACT», 2004.-894 с.

Ан-Наим А.А. На пути к исламской реформации (гражданские свободы, права человека и международное право) / Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова. - М., 1999. - 284 с.

Народно-освободительное движение горцев Дагестана и Чечни в 20-50-х годах XIX в. - Махачкала, 1994. - 786 с.

Народы Дагестана / Отв. ред. С.А. Арутюнов, А.И. Османов, Г.А. Сергеева. - М.: Наука, 2002. - 588 с.

Наср С.Х. О столкновении принципов западной и исламской цивилизаций // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999.-С. 481-483.

Национальная и региональная безопасность на юге России: новые вызовы / Центр системных региональных исследований и прогнозирования ИППК при РГУ и ИСПИ РАН. Отв. ред. В.В. Черноус. - Ростов-на-Дону, 2003.

Нурбахш Джавад. Рай суфиев. - М., 1995. - 112 с.

Нурбахш Джавад. - Таверна среди руин.- М., 1992.

Нухаев Х.-А. Ведено или Вашингтон? - М.: «Арктогея-центр», 2001. - 240 с.

Овхадов М.Р. Социально-лингвистический анализ развития чеченско-русского двуязычия. Авт. дисс д-ра ф. наук. - М., 2001. - 40 с.

О жителе Ичкерийского округа Терской области, аула Харачой, Тазы Экмирзаеве // Сборник сведений о кавказских горцах. Вып. ІУ. - Тифлис, 1870.

Ольшанский Д.В. Психология терроризма. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.

Орлов В.В. Суфийские братства в общественно-политической жизни исламского мира (50-90-е годы) // Ислам и политика (взаимодействие ислама и политики в странах Ближнего и Среднего Востока, на Кавказе и в Центральной Азии). - М., 2001. - С. 114-134.

Очерки истории Чечено-Ингушской АССР. Т. 2. - Грозный, 1972.

Ошаев X. Мюридизм в Чечне // Революция и горец. - 1930. - № 9-10.

Панов В.Ф., Бахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. - М., 1990.

Петракова В.Ф., Черноус В.В. Историография Кавказской войны: в поисках новой парадигмы // Наука о Кавказе: проблемы и перспективы. Материалы 1 съезда ученых-кавказоведов (27-28 августа 1999 г.) / Под ред. Игнатова В.Г.-Ростов/Д.Изд-воСКАГС,2000. -С. 109-113.

Петраш Ю.Г. Социально-мировоззренческая сущность идеи святости, культа святых в исламе и его проявления в современных условиях (регион Средней Азии). Авт. дисс. д-ра филос. наук. - Киев, 1990. - 33 с.

Петрушевский И.П. Ислам в Иране в УП-ХУ веках. - Л., 1966. - 400 с.

Позднев Петр. Дервиши в мусульманском мире. - Оренбург, 1886. - 334 с.

Покровский Н.И. Кавказские войны и имамат Шамиля. - М., 2000. - 512 с.

Покровский Н.И. Мюридизм // Ученые записки исторического факультета Ростовско-на-Дону педагогического института. Т. 1.-1941.

Покровский Н.И. О Кавказских войнах, Кази-мулле // БСЭ. Т. 30. - М., 1937.

Покровский Н.И. Мюридизм у власти // Историк-марксист. - 1934. - № 2.

Потто В.А. Кавказская война: В 5 т.; Т. 2.: Ермоловское время. -Ставрополь: Кавказский край, 1994.

Примаков Е.М. Мир после 11 сентября. - М.: Мысль, 2002. - 190 с.

Пути мира на Северном Кавказе. Под. Ред. В.А. Тишкова. - М., 1999. - 184 с.

Рамазанов Х.Х., Рамазанов А.Х. Ярагский Мухаммад - идейный вождь освободительной борьбы народов Кавказа. - Махачкала, 1996. - 80 с.

Рассел Б. История западной философии: В 3 кн. - СПб.: Азбука, 2001. - 960 с.

Реабилитация народов России. Сб. док-ов. - М: «Инсан», 2000. - 448 с.

Революционный горец. -1918.-27 октября.

Религиозные традиции мира. В двух томах. Том 2. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. - 640 с.

Религия в истории и культуре: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Писманика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 591 с.

Родионов М.А. Ислам классический. - СПб., 2003. - 224 с.

Роузентал Франц. Торжество знания. Концепция знания в средневековом исламе. - М., 1978. - 372 с.

Рощин М.Ю. След исламского фундаментализма на Северном Кавказе // Фундаментализм. - М.: Институт востоковедения РАН, 2003. - С. 49-74.

Рукописный фонд Института истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. Ф. 2.О. 1.Д. 17.

Руновский А. Мюридизм и газават по объяснению Шамиля. - Махачкала, 1996.-96 с.

Руновский А. Записки о Шамиле. - М., 1989. - 176 с.

Руновский А. Мюридизм и газават в Дагестане по объяснению Шамиля // Русский вестник. № 11-12. - М., 1862.

Саватеев А.Д. Мусульмане Чечни между адатом, шариатом и исламским революционизмом // Мусульмане изменяющейся России. - М., 2002. - С. 284-307.

Сагадеев А. «Наследие ислама»: история и современность // Уотт Монтгомери. Влияние ислама на средневковую Европу. - М., 1976. - С. 4-16.

Сагадеев А. Исламский фундаментализм: что это такое? // Азия и Африка сегодня. - 1994. - № 6.

Сагадеев А.В. Ибн-Сина (Авиценна). - М., 1985. - 222 с.

Сагадеев А.В. Народы мусульманского Востока // История эстетической мысли. В 6-ти т. Т. 2. - М.: Искусство, 1985. - С. 91-127.

Садохин А.П. Этнология: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 256 с.

Садур В.Г. Мусульмане в СССР: история и современность // На пути к свободе совести / Сост. и общ. ред. Фурмана Д.Е. и о. Марка (Смирнова). -М.: Прогресс, 1989. - 496 с.

Саидов М.-С. Рукопись Абубакра Мухаммада, сына ал-Фараджа ад-Дербенди «Райхан хакаик ва бустан ад-дакаик» («Базилик сад истин и сад тонкостей») // Рукописная и печатная книга в Дагестане. Состав. А.А. Исаев. - Махачкала, 1991.

Саксанов Тургунбай. Культ святых в исламе: истоки, эволюция, современность (философско-социологические аспекты). Авт. дисс. док-ра филос. наук. М., 1992. - 36 с.

Саракаев И.-Б. По трущобам Чечни. - Владикавказ, 1913.-30 с.

Серебрянников В.В. Социология войны. - М.: «Ось-89», 1998. 320 с.

Скирбек Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 800 с.

Скитский Б.В. Очерки истории горских народов. - Орджоникидзе, 1972.

Смирнов Н.А. Мюридизм на Кавказе. - М., 1963. - 246 с.

Смирнов А.В. Великий шейх суфизма / Институт философии РАН. - М.: Наука. Изд. фирма «Восточная лит-ра», 1993. - 328 с.

Смирнов А. Что стоит за термином «средневековая арабская философия» (рассмотрение вопроса в ракурсе проблематики истины и причинности) // Средневековая арабская философия: Проблемы и решения. - М.: Изд. фирма «Восточная лит-ра» РАН, 1998. - С. 42-81.

Соколов В.В. Средневековая философия. - М, 1979. - 448 с.

Соловьев B.C. Магомет: основатель ислама. - М.: Соратник, 1994. - 107 с.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 1992. -543 с.

Сосламбеков Ю. Нохчийчоь. - М., 1996.

Союз объединенных горцев Северного Кавказа и Дагестана (1917-1918 гг.), Горская Республика (1918-1920 гг.). Документы и материалы / Институт истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН. - Махачкала, 1994.

Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. вузов / Сост., ред. и вступ, ст. Б.С. Ерасова. - М.: Аспект Пресс, 1999. -556 с.

Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. - М., 1989.

Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике (XIX-XX вв.). - М., 1982. - 248 с.

Степанянц М.Т. Восточная философия. Вводный курс. Избранные тексты. 2-е из-е, исправленное и дополненное. - М.: Изд-во фирма «Восточная литература» РАН, 2001. - 511 с.

Степанянц М.Т. Этноконфессиональные процессы в современной России // Религия и идентичность в России / Сост. и отв. ред. М.Т. Степанянц. - М.: Вост. лит., 2003. - С. 5-19.

Сулейманов Ахмад. Топонимия Чечни. - Нальчик, 1997. - 686 с.

Султанов Р. Общие характеристики начального этапа арабо-мусульманской культуры // Социокультурные хараетеристики средневековой философии. М., 1990.

Суфизм в контексте мусульманской культуры. - М., 1989. - 334 с.

Суфии: Собрание притч и афоризмов. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. - 640 с.

Суфийская мудрость / Сост. В.А. Лавский. Мн.: ИП «Лотаць», 1998. 398 с.

Съезды народов Терека. Сб. док. и материалов. Т. 2. - Орджоникидзе, 1978.

Сюкияйнен Л.Р. Шариат, адат и российское законодательство // Мусульмане изменяющейся России. - М., 2002. - С. 47-60.

Тагаев Магомед. Газават или как стать бессмертным? Подпольное книжное издание. Б.м. и г.и. - 108 с.

Танкиев А.Х. Духовные башни ингушского народа: Сб. ст. и материалов о народ, культуре. - Саратов: Регион. Приволж. Изд-во «Детская книга», 1997.-296 с.

Тахир Мухаммед. Три имама. - Махачкала, 1990.

Тиллабаев Р.А. К вопросу об ордене Накшбендийа // Из истории суфизма: источники и социальная практика / АН Республики Узбекистан. - Ташкент, 1991.-С. 16-27.

Тимашев Н.С. Как возникают войны // Социс. - 1993. - № 12. - С. 140-148.

Тишков В.А. Война и культура // Культура Чечни: история и современные проблемы / Ин-т этнологии и антропологии. - М.: Наука, 2002. - С. 6-14.

Тишков В.А. Общество в вооруженном конфликте. Этнография чеченской войны. - М.: Наука, 2001. - 552 с.

Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России / Ин-т этнологии и антропологии РАН. - М., 1997. - 528 с.

Тойнби А. Об исламе как восточной реакции на эллинизм // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999. - С. 493-494.

Токарев С.А. Религия в истории народов мира. - М., 1976.

Тоффлер Элвин. Метаморфозы власти. - М.: ООО «Изд. - во ACT», 2004. -669 с.

Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала. - М., 2001. -284 с.

Тримингэм Дж. С. Суфийские ордены в исламе. - М., 1989. - 328 с.

Туганов Р.У. История общественной мысли кабардинского народа в первой половине XIX века. - Нальчик, 1998. - 384 с.

Туркаев Х.В. Россия и Чечня: аспекты историко-культурных взаимосвязей до 1917 г. // Культура Чечни: история и современные проблемы / Ин-т этнологии и антропологии. - М., 2002. - С. 164-187.

Умаров С.Ц. Эволюция основных течений ислама в Чечено-Ингушетии. -Грозный, 1985.-32 с.

Уралов Александр (А. Авторханов). Убийство чечено-ингушского народа. Народоубийство в СССР. - М., 1991.

Усманов Лема. Непокоренная Чечня. - М.: Изд. дом «Парус», 1997. - 416 с.

Устинов В.В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика. - М.: ООО Изд. «Юрлитинформ», 2002. - 560 с.

Уткин А.И. Глобализация и процесс осмысления. - М.: Логос, 2001. - 254 с.

Фавзан С.Ф. Книга единобожия. - Махачкала: Изд. «Бадр», 1997. -148 с.

Философия культуры. Становление и развитие. - СПб, 1998. - 448 с.

Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750-1517 гг.). - М., 1999.

Фильштинский И.М. История арабской литературы (У - начало X века). М.: Главная редакция восточной литературы изд.-ва «Наука», - 1985. - 525 с.

Фильштинский И.М. и Шидфар Б.Я. Очерк арабо-мусульманской культуры (УП-ХПвв.).-М., 1971.

• 352. Фильштинский И.М. Арабская классическая литература. - М., 1965.

Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. - М., 1983. -167 с.

Фролова Е.А. Арабо-мусульманская философская мысль и проблемы культуры // Арабо-мусульманская философия в системе мировой культуры. Отв. ред. М.Т. Степанянц. / Институт философии РАН. - М., 1983. - С. 4-13.

Фролова Е.А. История средневековой арабо-исламской философии. Учебное пособие / Институт философии РАН. - М., 1995. - 175 с.

Фролова Е.А. Опыт осмысления индивидуальности в арабо-исламской религиозно-философской мысли // Историко-философский ежегодник, 1995.-М.: Мартис, 1996. -С. 136-146.

Фролова Е.А. Индивидуальное бытие, искомое, но не найденное // Средневековая арабская философия: Проблемы и решения. - М.: Изд. фирма «Восточная лит-ра» РАН, 1998. - С. 115-145.

Хазбулатов А.И. Установление Российской администрации в Чечне (II пол. XIX - нач. XX вв.). - М., 2001. - 238 с.

Хазбулатов Руслан. Чечня: мне не дали остановить войну. - М., 1995. - 80 с.

Хазбулатов Руслан. Размышления о войне и мире. Кремль и российско-чеченская война. - М., Изд. Дом «Грааль», 2002. - 398 с.

Хазбулатов Руслан. Большая стратегическая игра. Кремль и российско-чеченская война. - М., ИД «Грааль», 2003. - 520 с.

Халилов A.M. Национально-освободительное движение горцев Северного Кавказа под руководством Шамиля. - Махачкала, 1991. - 182 с.

Халилов A.M. Шамиль и Кавказская война. - Махачкала, 1998. - 384 с.

Хамидова Зулай. Борьба за язык (Проблемы развития чеченского языка) // Чечня и Россия: общества и государства. - М., 1999. - С. 128-149.

Ханаху В.А., Цветков О.М., Ляушева С.А. Состояние и перспективы ислама в Адыгее (материалы пробного исследования) // Ислам и политика на Северном Кавказе. - Ростов-на-Дону, 2001. - С. 84-90.

Ханбабаев К.М. Этапы распространения ваххабизма в Дагестане // Алимы и ученые против ваххабизма. - Махачкала, 2001. - С. 105- 129.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999. - С. 508-517.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: ООО «Изд-во ACT», 2003. -603 с.

Хисматулин А.А. Суфизм. - СПб., 2003. - 224 с.

Хисматулин А.А. Суфизм. - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 1999. -272 с.

Хисматулин А.А. Суфийская ритуальная практика (на примере братства накшбандийа). - СПб., 1996.

Ходжсон М. Об общем и специфичном в устроении исламской цивилизации // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999. - С. 360-365.

Хрестоматия по исламу. М.: Наука, 1994. - 238 с.

Цаликов Ахмед. Кавказ и Повольжье // Цаликов Ахмед. Избранное. -Владикавказ, 2002. - С. 93-198.

Центр хранения документации новейшей истории Ростовской области. Ф. 7. О. 1.Д.40.

Чалоян В.К. Восток-Запад. - М.: Наука, 1979. - 216 с.

Челеби Эвлия. Книга путешествий. Ч. 2. - М., 1979.

Черноус В.В., Трохинина Н.В. Чеченцы и Россия: трудный путь интеграции // Современное положение Чечни: социально-политический аспект / Южнороссийское обозрение Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК при РГУ. Вып. 4. Отв. ред. В.В. Черноус. - Ростов-на-Дону, 2001.

Чеснов Ян. Суфизм и этнический менталитет у чеченцев // Расы и народы. -М., 2001. -С. 47-67.

Чеснов Ян. Быть чеченцем: личность и этнические идентификации народа // Чечня и Россия: общества и государства. - М., 1999. - С. 63-101.

Чеченский кризис. Аналитическое обозрение. Авторский, кол-в: В.А. Тишков и др. - М., 1995. - 74 с.

Чечня: от конфликта к стабильности (проблемы реконструкции) / Институт этнологии и антропологии РАН. - М., 2001. - 278 с.

Шаймухамбетова Г.Б. Арабо-язычная философия средневековья и классическая традиция. - М., 1979. - 152 с.

Шайхмухамбетова Г. О проблемах историографии арабской философии // Средневековая арабская философия: Проблемы и решения. - М.: Изд. фирма «Восточная лит-ра» РАН, 1998. - С. 11-41.

Шах Идрис. Суфизм. - М., 1994. - 448 с.

Шах Идрис. Суфии. - Харьков, 1993. - 142 с.

Шах Идрис. Путь суфиев. - М., 1993. - 286 с.

Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах. - М., 1984. - 270 с.

Шевелев В.Н. Модернизация исламских обществ: социально-философский аспект / РГУ. - Ростов-на-Дону, 1996. - 164 с.

Шейх Мансур и освободительная борьба народов Северного Кавказа в последней трети ХУШ века. Тезисы докладов и сообщений международной научной конференции / НИИ Гуманитарных наук ЧР. - Грозный, 1992. - 52 с.

Шерматова Санобор. Так называемые ваххабиты // Чечня и Россия: общества и государства. - М.: «Полинформ-Талбури», 1999. - С. 399-425.

Шиллинг Е. Народы Кавказа // Религиозные верования народов СССР. Т. 2. -М.-Л., 1931.-С. 5-8.

Шиллинг Е. Ингуши и чеченцы // Религиозные верования народов СССР. Т. 2.-М.-Л., 1931.-С. 9-40.

Шиллинг Е. Черкесы // Религиозные верования народов СССР. Т. 2. - М.-Л., 1931.-С. 41-54.

Шиммель Аннемари. Мир исламского мистицизма. - М., 2000. - 416 с.

Шихсаидов А.Р., Тагирова Н.А., Гаджиева Д.Х. Арабская рукописная книга в Дагестане. - Махачкала, 2001. - 256 с.

Шихсаидов А.Р. Распространение ислама в Дагестане // Ислам и исламская культура в Дагестане. - М., 2001. - С. 4-32.

Шихсаидов А.Р. Эпиграфические памятники Дагестана. - М., 1984.

Шихсаидов А.Р. Ислам в средневековом Дагестане. - Махачкала, 1969.

Шпион. Альманах писательского и журналистского расследования. Главный ред. В. Логинов. - 1994 - 2 (4).

Эйзенштадт Ш. Новая парадигма модернизации // Сранительное изучение цивилизаций: Христоматия. - М.: Аспект Пресс, 1999. - С. 470-480.

Эрнст Карл. Суфизм. - М.: ФИАР-ПРЕСС, 2002. - 320 с.

Юсупов М. Ислам в социально-политической жизни чеченцев // Центральная Азия и Кавказ. - 2000. - № 2 (8).

Яндарби Зелимха. Чей халифат? - Габала, 2001. - 90 с.

Яндарби Зелимха. Джихад и проблемы современного мира. - Габала, 2000. -192 с.

Яндарбиев Зелимха. Чечения-битва за свободу. - Львов, 1996. 496 с.

Яндаров А.Д., Заурбекова Г.В. Просветительские традиции в культуре чеченского народа и их значение для его духовного возрождения // Культура Чечни: история и современные проблемы / Ин-т этнологии и антропологии. -М., 2002. - С. 188-191.

Яндаров А.Д. Развитие философской и общественно-политической мысли Чечено-Ингушетии в XIX - начале XX века. Авт. дисс. д-ра филос. наук. -Алма-Ата, 1986.-40 с.

Яндаров А.Д. Суфизм и идеология национально-освободительного движения. - Алма-Ата, 1975. - 176 с.

Ярлыкапов А.А. Проблема ваххабизма на Северном Кавказе / Ин-т этнологии и антропологии РАН. - М., 2000. - 22 с.

Источники на арабском языке

Ад-Дарбанди. Райхан ал-хакаик ва-бустан ал-дакаик. Перевод с арабского языка М.-С. Саидова.

Джамаледдин Казикумухский. Ал-Адаб ул-Марзия. Накшбандийский трактат. Арабский текст. Русский перевод. - Oxford, 1986. - 45 с.

Абдурахман из Газикумуха. Книга воспоминаний. Перевод с арабского М.-С. Саидова. - Махачкала, 1997. - 238 с.

Тарджамат макалати... Кунта-шейх. - Петровск, 1911. Арабский текст. Перевод с арабского на чеченский язык осуществлен Эмином Бено, жителем г. Грозного, перевод с чеченского на русский язык В.Х. Акаевым.

Поучения достойного шейха и совершенного устаза Кунта-Хаджи Чеченского // Вестник МГУ. Востоковедние. - 2001. - № 4. - С. 99-112. Введение, перевод с арабского и чеченского A.M. Гарсаева.

Хасан-Афанди. Хуласатул Адаб. - Темир-хан Шура, 1905. - 144 с. Перевод с арабского на русский язык Айны Гамзатовой.

Литература на чеченском языке

Исламан баххаш (Основы ислама). Составитель А.А. Магомадов. - г. Джохар, 1998. На чеч. языке.

Нохчийн а, Іаьрбин а маттахь Илсхана-юьртарчу Хьаьжин жайна. Б.м., 1998. - 60 с. На чеч. языке.

Ахмадов Муса. Нохчийн гіиллакх-оьздангалла (Чеченская традиционная культура и этика. Учебник для 10-11 классов). - Грозный-Санкт-Петербург, 2002. - 288 с. На чеч. языке.

Джанаралиев Имран. Назманаш (Суфийские религиозные песни). -Нальчик, 2003. - 176 с. На чеч. языке.

Айдамиров Абузар. Вайн амалш (Наши нравы). - Грозный, 2003. - 88 с. На чеч. языке.

Акаев Вахит. Таханлерчу дийнан хала хаттарш (Трудные вопросы дня) // Орга. - 2003. - № 6. Интервью на чеченском языке о положении культуры в Чечне.

Литература на английском языке

Liono Alexandru. The Chechen problem: sources, developments and future prospects I Danish institute of international affairs. - Copenhagen, 1999. - 42 p.

Lieven Anatol. Chechnya Tombstone of Russian Power. - New Haven and London, 1998.-436 p.

Political islam: revolution, radicalism, or reform? I etited by John L. Esposito. -Published in the Unnited States of America in 1997 by Lynne Rienner Publishers, inc. - 282 p.

Esposito John L., Voll John O. Islam and democracy. - New York - Oxford, 1996.-232 p.

Esposito John L. The Islamic Threat: Myth or Reatty. New York - Oxford University Press, 1992.

Bennigsen Alexandre, Henze Paul, George K. Tanham, Wimbush Enders S. Soviet strategy and islam. - London, 1989. - 182 p.

Bennigsen Alexandre, Wimbush Enders S. Muslims of Soviet Empire. Hurst and Company, London, 1985. - 294 p.

Lemercier-Quelgujay Chantal. Sufi Asiaan Survey. Vol. 2. - Oxford, 1983. - № 4.

Статьи автора на европейских языках

Akajev Vakhid. Н. Den tjetjenske diaspora I Rusland - status, problemer, og perspektiver II Vindue mod ost (Syddansk Universitet - Esbjerg). -2000. - № 1. На датском языке.

Akaev Vakhit. Islamic fundamentalism in Northern Caucasus: myth or

reality? II Central Asia and the Caucasus. Information and analytical Center

(Sweden). - 2000. - № 3. На английском языке. 433.Akaev Vakhit. Mufti Kadyrov: person, religious figure, politician II Central Asia and the Caucasus. Information and analytical Center (Sweden). - 2000. - № 5 (10). На английском языке.

Akaev Vakhit. Religious-Political Conflict in the Chechen Republic of Ichkeria II Political islam and conflicts in Russia and Central Asia. -Utrikespoliska Institutet Stockholm, 1999. На английском языке.

Akajev Vakhit. Tjetjenien - et nyt Afghanistan? II Vindue mod ost. (Syddansk Universitet - Esbjerg). - 1999. - Nr. 1. На датском языке.

Akajev Vakhit. Sufisme I Nord-Kaukasus: fortid og natid II Nordisk ost forum. - 1999. -Nr. 4. На норвежском языке.

Akajev Vakhit. Sufl-broderskabernes rolle і Tjetjenien II Vindue mod ost. (Syddansk Universitet - Esbjerg). - 1996. - Nr. 37. На датском языке.

Akajev V.Kh. og Aslakhanov L.A. Islam I den kulturhistoriske proces II Vindue mod ost (Журнал Эсбергского университета в Дании). - 1993. -Nr. 25. На датском языке.

Akajev Vakhid. Н. Islam I Nordkaukasus II Korsvej og minefilt - kultur og konflikt I Kaukasus. Norhaven Book, Viborg. Printed in Denmark, 2003. На датском языке.

Подобные работы
Солтамурадов Магомед Дикалович
Суфизм в культуре народов Северо-Восточного Кавказа
Акаев Вахит Хумидович
Суфизм в контексте арабо-мусульманской культуры
Солтамурадов Магомед Дикалович
Суфизм в культуре народов Северо-Восточного Кавказа : идейно-философская эволюция
Мекерова, Мариям Джамаловна
Суфизм как мистико-аскетическое течение в мусульманской культуре
Дауров Рамазан Джагафарович
Арабо-израильская война 1967 года в контексте политики и дипломатии Советского Союза

© Научная электронная библиотека «Веда», 2003-2013.
info@lib.ua-ru.net