Электронная библиотека Веда
Цели библиотеки
Скачать бесплатно
Доставка литературы
Доставка диссертаций
Размещение литературы
Контактные данные
Я ищу:
Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций

Вы находитесь:
Диссертационные работы России
Филологические науки
Сравнительное литературоведение

Диссертационная работа:

Китина, Лилия Вильевна. Творчество М.Э. Уилкинс-Фримен (к проблеме становления критического реализма в литературе США) : Дис. ... канд. филологические науки : 10.01.05.- Москва, 2006

смотреть содержание
смотреть введение
Содержание к работе:

Введение. 3-16

Глава I. Мэри Уилкинс-Фримен и областническая литература . 17-42

Глава Щ Новеллистка 80-90-х годов 43-90

Глава Ш. Нравственно-философская проблематика и некоторые особенности

поэтики романов "Дкейн Филд" /1893/ и "Пемброк" /1894/ . 91-99

§ I. Роман "Джейн Филд" /1893/

§ 2. Роман "Пемброк" /1894/ 100 - 119

Глава ІУ. Социальные мотивы в романах "Джером-бедняк" /1896/ и "Доля труда" /1901/.

§ I. Роман "Джером-бедняк" /1896/... 120- 141

§ 2. Роман "Доля труда" /1901/... 142 - 157

Заключение. Основные выводы . 158 - 165

Список литературы  

Введение к работе:

Творчество Мэри Уилкинс-Фримен /1852-1930/ явилось существенным вкладом в литературу СІМ конца XIX - начала XX века. Самобытное многогранное искусство Уилкинс своими корнями уходит к истокам народного творчества, вбирая в себя всю мощь народной мудрости душевной силы и чистоты. Начала своё творчество Мэри Уилкинс как представительница школы местного колорита, которая сыграла немаловажную роль в становлении критического реализма в американской литературе.

Творческое наследие Мэри Уилкинс-Фримен составляет тридцать восемь книг,среди них четырнадцать сборников, включающих сто семьдесят три рассказа, четырнадцать романов и множество стихотворений для детей. Такая творческая активность писательницы поражала многих исследователей. Американский критик Патти пишет: "Когда вспоминаешь её физическую слабость, лишения, с которыми ей приходилось бороться в молодости, удивляешься её способности создать такое большое количество произведений столь различных по тематике и манере повествования" / 202,191/.

В 1926 году Мэри Уилкинс была вручена медаль Хоуэллса.Она " была одной из первых женщин-писательниц в Америке, избранных в члены Национального института искусств и литературы.

Период наибольшей популярности Мэри Уилкинс в США. и за рубежом совпадает с началом её творческого пути /конец 80-х -начало 90-х г.г./ и связано с появлением первых двух сборников рассказов - "Скромный роман" и другие рассказы" /1887/ и "Новоанглийская монахиня" и другие рассказы" /1891/. Именно эти сборники определили те оценки и характеристики, которые давали критики всему творчеству писательницы.

Рассказы М.Уилкинс не произвели такой сенсации, как рассказы Брет Гарта, Кейбла и Гарриса. Один из ведущих журналов США. -"Критик" ограничился семью строчками покровительственной похвалы. Первым высказал своё одобрение Хоуэллс."Мэри Уилкинс, писал он, идет в литературе своим собственным путем.Её рассказы типично американские, но они напоминают лучшие произведения мировой литературы своей безыскусственностью и простотой формы и языка. Их можно сравнить с рассказами Тургенева" /238,56/.С восторгом отозвался о рассказах начинающей писательницы и Генри Джеймс /238,173/.Но всеобщее признание пришло к ней не сразу. Наибольшую популярность в 90-е годы рассказы Уилкинс получили в Англии.Об этом свидетельствует обозреватель журнала "Критик": "В Англии почти помешались на рассказах Мэри Уилкинс" /153,89/. Это мнение подтверждает и английский писатель Макс Пембертон, заметив: "В Англии нет имени более почетного, чем имя Мэри Уилкинс. Мы с уверенностью можем назвать её среди лучших писателей-реалистов Америки" /153,179/.

Рассказы издавались не только в Англии,но и в Германии, Франции,России."М.Уилкинс,- писала французская писательница Тереза Бентсон,- обладает сильным чувством реализма, по этическим талантом, художественным мастерством, позволяющим ей написать пейзаж одним - двумя мазками" /238,174/.Одним из первых американ - 4 ских критиков,сделавших попытку серьёзного исследования творчества Уилкинс,был Ф.Л.Патти,опубликовавший в 1915 году свою книгу "История американской литературы с 1870 года".Высоко оценивая писательское мастерство Мэри Уилкинс,Патти отметил,что "уже в первых своих рассказах она была реалистом с присущими ей мопассановской сдержанностью и глубоко страстным отношением к действительности" /201,235/.Анализ творческого метода писательницы позволил Патти сделать вывод: "Реализм, с которым М.Уилкинс изображает жизнь Новой Англии в период её упадка, так же неумолим, как реализм Бальзака" /201,238/. Критик с интересом следил за дальнейшим творчеством М.Уилкинс,и в 1922 году появилась его вторая работа "Дополнительные сведения об американской литературе", в которой рассматривается художественное мастерство Мэри Уилкинс-Фримен,в частности, стиль и язык её произведений и прослеживается эволюция творчества писательницы.

В ходе исследования творческого наследия М. Уилкинс одни критики подчёркивали её глубокий психологизм, называли её "анатомом пуританской воли последних дней кальвинизма в период упадка Новой Англии,её духовного бессилия и отчаяния" /238,174/.Другие проводили аналогию с Готорном в увлечении М. Уилкинс "исследованием патологического развития больной воли" и с Мелвиллом в "способности ощущать трагические изменения в жизни и знании темных сторон человеческой души" /238,175/.Исследователь Ф.О.Маттисен в статье "Новоанглийские рассказы" отметил,что М.Уилкинс - "непревзойденный мастер в передаче напряженности момента" /238,175/.Уловив в её творчестве "глубокое ощущение трагических изменений в жизни", критик делает вывод,что "основной темой рассказов Уилкинс была тема внезапного бунта личности против обстоятельств" /238,175/.  


© Научная электронная библиотека «Веда», 2003-2013.
info@lib.ua-ru.net