Электронная библиотека Веда
Цели библиотеки
Скачать бесплатно
Доставка литературы
Доставка диссертаций
Размещение литературы
Контактные данные
Я ищу:
Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций

Вы находитесь:
Диссертационные работы России
Искусствоведение
Теория и история культуры

Диссертационная работа:

Зимин Виктор Дмитриевич. Тенденции развития театра детей как явления искусства : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.09 Москва, 2005 142 с. РГБ ОД, 61:05-17/195

смотреть содержание
смотреть введение
Содержание к работе:

Стр.
Введение 3

Глава 1. Теоретические основы театра детей

  1. Художественная сущность театра детей 15

  2. Историческая динамика становления театра детей в

контексте развития Российского театра 26

Глава 2. Социальный статус и художественная специфика театра детей

  1. Художественно-этические принципы формирования и деятельности театра детей как студийной модели 70

  2. Специфические особенности актерского и

режиссерского искусства в театре детей. 84

2.3. Театр детей на современном этапе развития

российского общества 114

Заключение 127

Список литературных источников 131

Введение к работе:

Театральное пространство — исторически изменчивая и подвижная материя, зависящая от конкретной социально-экономической формации, от культурных традиций и общественного сознания. Театр как искусство на каждом этапе развития общества обретает новые смысловые и ценностные параметры. Изменения, происходящие в современном театральном процессе, и возрастающая роль театра, где дети-актеры создают прецедент новой реальности, требуют научного изучения с учетом практической значимости художественных открытий, сделанных в этом направлении за последние десятилетия.

История театра знает многочисленные примеры участия детей-актеров в театральных постановках. Начиная с древних времен, это был один из способов передачи культурных ценностей «по наследству» следующему поколению.

Возникновение театра как искусства во многом связано с феноменом детской игры, которая, приобретая новые свойства, составляет основу драматического искусства. Поэтому взрослый, профессиональный театр, не только своим рождением, но и всей дальнейшей жизнью обязан театру детства за первозданность открытия мира.

Именно с детства начинался путь на сцену для многих выдающихся русских актеров - это И.И. Сосницкий, М.С. Щепкин, П.И. Ковалева-Жемчугова, М.Г. Савина, А.И. Ленский, П.М. Садовский, М.Н. Ермолова, К.С. Станиславский и многие другие. Однако в театроведении эти факты подробно не освещаются ни с педагогической, ни с искусствоведческой точки зрения.

Психологической наукой доказано, что основы личности, и способности человека к художественной деятельности закладываются в детстве. Особое место в жизни ребенка занимает игра как способ познания и отражения мира.

В разное время этот феномен исследовали А. Герцик, М. Волошин, Л. Выготский, А. Петровский и другие.

Театр, как особая модель жизни, имеет огромную притягательную силу для человека-актера и человека-зрителя. Через соприкосновение с искусством театра осуществляется процесс познания мировой культуры и самого себя. Поэтому участие детей в театральном творчестве во все времена имело общественное значение, так как от их талантливости и профессиональной подготовленности зависело и зависит будущее театрального искусства.

Идея детского театра в России с конца XIX века обретала различные формы: от постановки детских утренников и спектаклей, где играли сами дети, до спектаклей с участием только взрослых актеров. Взгляд на эту проблему зависел от того, какие общественно-художественные группы обращались к ней.

В 1894 году при Невском обществе народных развлечений в Петербурге открылся детский театр с массовой аудиторией. Уже тогда четко прозвучал вопрос, поставленный режиссером Народного театра, сподвижником К.С. Станиславского - Н.А. Поповым: «Детский театр или театр для детей?» [103;С.78]

Подобные работы
Маркин Роман Евгениевич
Поэтический праздник как явление искусства: истоки, особенности, тенденции
Чечина, Светлана Николаевна
Нравственно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами классической музыки и кукольного театра
Молоков Дмитрий Сергеевич
Тенденции развития советской общеобразовательной школы второй половины 60-х - первой половины 80-х годов
Булаев Николай Иванович
Ведущие тенденции развития дополнительного образования взрослых
Олейникова Ольга Николаевна
Основные тенденции развития и современное состояние профессионального образования в странах Европейского Союза
Марина Ольга Анатольевна
Тенденции развития средней школы Японии в современных условиях
Ван Гуанхуа
Основные тенденции развития народного образования Китая после революции 1949 года
Мирошниченко Наталья Ивановна
Современное состояние и тенденции развития системы высшего образования в Германии
Лябипова Альфия Мазитовна
Тенденции развития полилингвистического образования в общеобразовательных учебных заведениях Республики Татарстан, 1985 - 2000 гг.
Куликова Татьяна Сергеевна
Основные тенденции развития содержания дошкольного образования России в 30-е годы XX века

© Научная электронная библиотека «Веда», 2003-2013.
info@lib.ua-ru.net